Земной дядюшка Спока signor Batulini (b_graf) wrote,
Земной дядюшка Спока signor Batulini
b_graf

Продукты о себе и жизни своей

В продолжение анекдота про продукты бизнес-школы. Обратил внимание, что нынче эти "продукты" (и не обязательно бизнес-школы) склонны примерять полученные в ходе обучения концепции на свою жизнь.

Пример из той книжки. Автор ее и так пошел в бизнес-школу, именно чтобы потом улучшить управление своим личным благосостоянием (это помимо заведения новых знакомств и возможного изменения области деятельности, т.к. у него сложилось впечатление, что классическая журналистика умирает). И вот он, значит, вспоминает, при каких обстоятельствах узнал "про Бету", еще до Гарварда (благодаря его оксфордскому образованию и руководству парижским корпунктом среди его друзей были выпускники наиболее известной континентальной бизнес-школы, INSEAD), а потом - как с ней было уже там. "Бета", насколько понял, это - сложившееся отношение изменения курса избранной ценной бумаги (или их группы) к общей тенденции рынка, она используется для оценки рисков. Допустим, общий индекс изменяется на 10 % (поднимается или опускается), тогда при Бете равной полтора изменение курса исследуемых бумаг составит 15%, а при 0,5 - на 5% (в ту же сторону). В смысле - "как правило", т.к. Бета выводится статистически на основе данных многолетних наблюдений, и не обязательно над данной компанией (если новая, то над аналогичными, в той же отрасли). Многие сокурсники автора знали об этом параметре ранее (если уже имели экономическое образование), но когда прошли снова вместе с курсом, концепция стала весьма популярной и употребляться метафорически (т.е. как "малорисковое"). Например, б/у-шная Тойота автора была отнесена к безусловным машинам с низкой Бета (по сравнению со спорткарами), жизненные планы сокурсников также стали оцениваться этим понятием (т.е. кто планирует работать по найму - низкая Бета, а кто планирует собственный старт-ап - высокая). Ну, пример с Бетой, конечно, не единственный, это вообще очень характерно, судя по книжке.

Закрывая книжку, надо сказать, что среди собственных сверстников (ну, плюс-минус, в пределах поколения) я нахожу это явление скорее редким. Как мне кажется, я сам тоже склонен к такому подходу (но характер образования препятстовал полному развитию этой тенднеции - в истории же нет общих теорий). Также довольно выраженным представителем был одноклассник, поступивший сначала в МФИ, а потом в американский университет, конечно тоже по финансовому профилю. Но в студенческие времена это все казалось в рамках личных особенностей (в его случае списывал на особенности педагогического процесса - на кейсовый подход, уже и в МФИ, весьма контрастный с советским школьным, это могло произвести особое впечатление), теперь же ( и не в последнюю очередь - общаясь в ЖЖ :-)) вижу, что и у нас теперь среди "молодежи" и "действительной молодежи" это стало распространено. Это удивительно: если раньше какие-то новоузнанные психологические концепции (по иным трудно произвести сравнение, т.к. за последние 20 лет доступный ассортимент общественных знаний об обществе сильно расширился) воспринимались как что-то развлекательное, чтобы похихикать, то теперь могут всерьез думать сабже постинга ("о себе и жизни своей") в терминах психоанализа, НЛП и т.д. Возможно, психология - плохой пример, т.к. есть большая "популярная психология", сведения, получаемые помимо системы формального образования, но что-то подобное видно повсеместно, по итогам любого обучения, которое сколь-либо пошло впрок (не просто "корочка" когда)...

Вот тут и подумаешь о сложившейся за последнее время роли образования, а также и о планах его реформирования. Похоже на то, что превращение студентов в "потребителей образовательных услуг" - против их собственных устремлений сделаться как раз "продуктами" (раз за 15-20 лет такое изменение, а ведь никто специально Bildung'ом по бошкам никого не долбил, т.е. это естественный процесс). Хотя, конечно, возможно, никакого такого изменения и нет (и вывод неверный) - просто более старшие поколения остались вне досягаемости моего наблюдения (это же возможно лишь над сверстниками и более молодыми), и все это было характерно и для советской высшей школы в ее лучшие годы.
Tags: образовательное, общественное, типажи
Subscribe

  • Скока стоили ЧК

    Хотя ВЧК и местные ЧК в первое время баловались самофинансированием (скорее даже "самоснабжением" - из конфискованного), финансирование они получали…

  • Друг детей

    У В.М.Чернова был сын Борис, после революции - тоже эсер. Оставался в Сов.России, будучи студентом, и в 1922 г. начал пропагандистскую работу, в…

  • Кто был в Думе

    (4 чел. упомянуто перекочевавших) тому на "Лубянке" водки не досталось :-) https://voencomuezd.livejournal.com/1487715.html

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments