"...Сосредоточение исторической науки в академических центрах привело к потере ее тесной взаимосвязи с широкими слоями населения. Нефтяной бум 1970-х годов создал условия для расширения университетов, исторических факультетов и финансирования исследований, особенно (но не только) в Нигерии. Затем в 1980-е наступили голодные годы, годы экономического спада и радикального сокращения ресурсов, в результате чего огромное число (возможно, большинство) ученых вынуждены были искать работу в неакадемических сферах. Многие из них вообще эмигрировали, прежде всего в Соединенные Штаты, прекратился выпуск журналов, а библиотеки не могли больше закупать даже самые важные книги и периодические издания. В итоге то, что в 1970-е годы казалось стольк обнадеживающим - интеграция африканской науки в международное сообщество, - наткнулось на серьезные препятствия"
Вообще же у Иггерса и Янга много интересного. Например, что в Китае в отличие от большей части остального мира (за исключением совсем отсталых регионов вроде вышеупомянутого) не было ранкеанского периода: на китайцев все западное влияние сразу свалилось широким спектром после 1895 г. (вплоть до анархизма или психоанализа). Наверно, ныне нечто подобное может выйти в будущем только в КНДР в случае ее открытия...
Если еще из восточного, то интересно насчет yuganda kindai в Японии (это типа Sonderweg для Германии, "искаженной современности"), причем интересно, что в Японии по мере экономических успехов 60-х и далее, этот взгляд как-то затух, и в 90-е г.г. появились работы с оправданием национализма, хотя тоже без особой популярности. (Ну, в нашей "Северной Нигерии" подобные черты параллельно проявляются, шизофренически как-то даже).
Апдейт после НонФикшна.
Найден самый большой ляп этой книжки: они не смогли правильно указать соавтора Иггерса. Я его тут называл то Янгом, то Ваном - как оказалось, в зависимости от того, открываю ли я книжку или нет. На обложке он Янг, а на титульном листе в всех прочих описаниях внутри - Ван.