Земной дядюшка Спока signor Batulini (b_graf) wrote,
Земной дядюшка Спока signor Batulini
b_graf

Блокбастеры Московских театров

в сезоны 1919/20 - 1926/27 г.г. (спектакль/авто пьесы - посещаемость с округлением до удобных цифр/число показов за сколько сезонов):

Синяя птица/Метерлинк - 281 тыс./288 за 7
Дочь мадам Анго/Лекок - 280 тыс./285 за7
Ревизор/Гоголь - 213,5 тыс./218 за 8
На дне/Горький - 188,5 тыс./223 за 7
Принцесса Турандот/Гоцци - 172,5 тыс. /407 за 6
Лес/Островский - 172 тыс./235 за 8 (кстати, цифры включают постановки в разных театрах - в данном случае и у Мейерхольда тоже, т.е. в модерновом стиле)
Сверчок на печи/по Диккенсу - 165 тыс. /239 за 8
Озеро Люль/Файко - 156,5 тыс./ 159 за 4
Царь Федор Иоаннович/А.Толстой - 151 тыс. / 153 за 6
Воздушный пирог/Ромашов - 136 тыс. /151 за 3
Потоп/Бергер - 133 тыс./ 218 за 8
На всякого мудреца/Островский - 127 тыс./166 за8
Перикола/Оффенбах - 124 тыс./142 за 5
Лизистрата/Аристофан - 117 тыс./ 141 за 4 (вот такой древнегреческий блокбастер :-))
Дни Турбиных/Булгаков - 113,5 тыс./108 за 1 (современный блокбастер)
Гибель Надежды/Гейерманс - 112,7 тыс./244 за 8
Жирофле-жирофля/Лекок - 105,9 тыс./263 за 5
Король Арлекин/Лотар - 104 тыс./ н/у (т.е. <100), в др.месте указано 98 за 6 сезонов с 35,5 тыс.зрит., но спектакль шел и под другими названиями.
Город в кольце/Минин - 102,7 тыс./ 84 за 1 сезон

Другие многократные (ук. число постановок) с менее 100 тыс. посещений:
Младость/Андреев - 274 за 6 = 86,8 тыс.
Обетованная земля/"Могам Соммерсет" - 244 за 5 = 68,2 тыс.
Своя семья/Шаховской - 203 за 6 = 72 тыс.

Современные пьесы с менее 100 тыс. посещений (ук. число посещений):
Мандат/Эрдман - 95,5 тыс./116 за 3
Блоха/Замятин - 87,8 тыс./98 за 3
Рычи, Китай/Третьяков - 83,8 тыс.
Железная стена/Рында-Алексеев - 72,6 тыс. [ай, ай - эту и предыдущую забыл проверить]
Заговор императрицы /А.Толстой, Щеголев - 70 тыс./113 за 2

Национальный театр:
Гадибук/Ан-ский - 37,7 тыс./244 за 4
Двести тысяч/Шолом-Алейхем - 30,3/123 за 4
Колдунья/Гольдфаден - 29,9/ 108 за 5
Десятая заповедь/он же - 24,4/78 за 2
Труадек/Ромен Роллан - 19,5/57 за 1
Вечный жид/Пинский - 10,6/74 за 4
Три еврейских изюминки/Грановский, Добрушин, Пульвер - 10 тыс./43 за 2

(в общем, преобладал еврейский театр - украинский не дотянул до 10 тыс. зрит. ни в одной постановке)

Детский театр:
Гайавата/Огнев - 64,2 тыс/94 за 5
1001 ночь/он же - 56,2/76 за 3 (что же это за детский спектакль был ? :-))
Маугли/Волькенштейн - 48,9/144 за 4
Пиноккио/Шервинский - 39 тыс./52 за 2
Самолет/Никифоров - 39 тыс./52 за 2
Том Сойер/по Твену - 35,3/88 за 4
Робин Гуд/Заяицкий - 30 тыс/53 за 2

Всего же по сезонам в Москве театров/спектаклей - посещений, процент заполняемости:
1919/20 - 26/2901 - 2,25 млн., 88,4%
1920/21 - 23/2503 - 1,92 млн., 97,2%
1921/22 - 39/3986 - 1,67 млн., 74,9%
1922/23 - 23/3114 - 2,03 млн., 69,6%
1923/24 - 28/4044 - 2,1 млн., 67,6%
1924/25 - 30/4266 (из них продано спектаклей организациям 118) - 2,35 млн., 60,3%
1925/26 - 26/4242 (из них продано организациям 168) - 2,93 млн., 75,3%
1926/27 - 27/4690 (из них продано организациям 277) - 2,97 млн., 71,0%
Всего же 29746 спектаклей с 18,22 млн. посещений, т.е. блокбастерами были, в основном, спектакли, давшие от 0,5% посещений и показов.
Справочно: в 1914 г. был 21 театр (1876 спектаклей), в 1917 - 32, 1918 - 45, в начале 1919 - 43

Театры Москвы. 1917-1927. - М., 1928 - С.78-79 (с добавлениями из подробных таблиц в приложениях; в тексте же есть еще аналитика по видам пьес, театрам и т.д.). Подробные данные за сезоны 17/18 и 18/19 - в шикарном юбилейном издании Моссовета "Красная Москва" (1920 - весьма контрастном по сравнению с аналогичными брошюрками по Петрограду) в соответствующем разделе (смотрел как-то давно, но что-то не обратил внимания на театры), в "Театрах Москвы" тоже этим сезонам дается словесная характеристика.

Что еще интересно: можно сделать сопоставление с современными киноблокбастерами. Успешные театральные постановки в 20-е г.г., выходит, давали порядка до 1 тыс. зрителей на 1 показ (иное - видимо следствие малых размеров зала: у Вахтангова - 900 мест, у Таирова - менее 800), а это странным образом соответствует 5 тыс. долл. на 1 копию в современном кинопрокате (с учетом цены билета - примерно та же 1 тыс. зрителей; не за 1 показ, конечно, т.к. кинозалы теперь маленькие)

Апдейт. Что-то отстал от жизни: ныне по кинопрокату указывается не только касса, но и число зрителей
http://www.kinobusiness.com/index.php?option=com_wrapper&Itemid=88889080
По этим данным выходит, что на копию именно у блокбастеров зрителей больше - где-то 2-5 тыс. зрит., а 1 тыс. - минимально непровальный показатель.

Апдейт2. Начал поправлять пост, часть в комменты кину.
Tags: XX в., музыкальное, театральное
Subscribe

  • Задачка для гуманитариев

    или шестиклассников (или семиклассников по нынешним временам ?) - по истории и математике одновременно. (Ее надо будет сообщить жене 04-го - она в…

  • Скока стоили ЧК

    Хотя ВЧК и местные ЧК в первое время баловались самофинансированием (скорее даже "самоснабжением" - из конфискованного), финансирование они получали…

  • Друг детей

    У В.М.Чернова был сын Борис, после революции - тоже эсер. Оставался в Сов.России, будучи студентом, и в 1922 г. начал пропагандистскую работу, в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments