До 1890 г. построено 217 школ - 20,9% (была подробная разбивка, но там по пятилетиям немного, сложил)
В 1891-95 г.г. построено 130 школ - 12,4%
В 1896-1900 г.г. построено 286 школ - 27,3%
В 1901-05 г.г. построено 258 школ - 24,6%
В 1906-1910 г.г. построено 155 школ - 14,8%
В дальнейшем менялась только заполняемость (в 1923/1924 г.г. площади и кубатуры на одного ученика приходилось меньше, чем до ПМВ). Видимо, было уже достигнуто насыщение губернии начальными школами в первом приближении.
Правда, насчет охвата авторы отчета поскромничали - видимо, неполный (и до ПМВ, и после революции). С другой стороны, там есть и диаграмма расстояний до школы: доля в пределах полуверсты весьма значительна, подавляющее большинство - в пределах 2х верст.
В среднем по губернии уровень грамотности составлял на начало 1923 г. (когда проведена школьная перепись) 58,21% (67,9% для мужчин, 50,9% для женщин), в уездах - от 42,8 до 58,9% в целом (от 53,3% до 67,8 у мужчин и от 32,0 до 51,9% у женщин; максимальные значения по всем пунктам - Московский уезд без Москвы, а минимальные - в разных уездах). Главным образом - за счет старших возрастов: общее число неграмотных в возрасте 16-40 лет - 119718 чел. во всей губернии без Москвы (больше всего неграмотных этого возраста были в Московском уезде - свыше 15 тыс.; возможно не всех учли, конечно). Это сильно превышало уровень грамотности, отмеченный авторами отчета в среднем по Европейской России - 33%.