Земной дядюшка Спока signor Batulini (b_graf) wrote,
Земной дядюшка Спока signor Batulini
b_graf

Category:

Писатели, нравы и драки

"Однажды, в 1934 году, поэт П.Васильев устроил драку в ресторане "Прага", за что и был доставлен вместе с другом, Л.Вышеславским, в милицейский участок, где они пробыли целую ночь. "Денег - ни копейки, - вспоминал Вышеславский, - а опохмелиться хочется... Проходим мимо кинотеатра "АРС". ...Павел останавливается, ударяет себя по лбу: "Идея ! Директор этого кинотеатра - мой знакомый. Мы ему сейчас предложим, что будем выступать в фойе перед началом киносеанса"... Директор, действительно, согласился, чтбы мы выступали у него с чтением стихов... Директор даже выдал нам небольшой аванс"...

"В начале 30-х совсем еще юный Сергей Васильев подрабатывал, читая свои стихи в кинотеатре "Художественный" перед началом сеанса. Публика наивно полагала, что перед ней - автор нашумевшего "Соляного бунта". Павла Васильева, считавшего чтение стихов по кинотеатрам чуть ли не позорным занятием для уважающего себя поэта, такие "перепутывания" приводили в бешенство. Во время одной из случайных встреч Павел предложил Сергею "быстренько взять псевдоним, назваться хотя бы "курганом", по названию города, откуда он приехал. Так Павел нажил себе еще одного недоброжелателя...
...И вот они встретились на той злополучной веранде. П.Васильев заказывает яичницу на десять желтков, и, дождавшись заказа, "незаметно подходит сзади к Сергею Васильеву и со словами "Не позорь фамилию Васильевых!" опрокидывает содержимое сковородки на голову ненавистного поэтм". Дальнейшие события разворачиывались так: "Скандал. Сергей скатертью обтирает лицо и голову, соображает в чем дело, и набрасывается, как тигр, на Павла. Начинается драка. Столики летят в разные стороны, бьется посуда, посетителя убегают к дверям, появляется милиция." Затем обоих участников своеобразной "литературной дискуссии" отправили в отделение".

"В 1939 году в ССП поступило сообщение из редакции "Курортной газеты". В нем рассказывалось об инциденте, происшедшем в Кисловодске в ресторане "Интурист". В 12 часов ночи из-за одного из столиков поднялся гражданин и медленно пошел к себе в номер. Ему вслед был послан окрик: "Ты уходишь уже, жидюга ?.. Тебя давно пора было порезать." Гражданин, которому адресовался этот окрик, был не кто иной, как заслуженный деятель искусств Пульвер. Через несколько минут на другом конце ресторана послышался звон разбитого бокала. Тот же пьяный подошел к группе актеров и крикнул, обращаясь к артисту Смирнову-Сокольскому: "Твоя жена жидовка и торгует старыми билетами на твои концерты !". Хулиганом-антисемитом, нарушившим покой отдыхающих, был не кто иной, как драматург Н.Погодин"...

"Суровый Суров не любил евреев
Он к ним суровой злобою пылал,
За что его не уважал Фадеев
И А.Сурков не очень одобрял,
Когда же, мрак своей души развеяв,
Он относиться к ним получше стал,
М.Бубеннов, насилие содеяв,
Его старинной мебелью долбал.
Певец "Березы" в жопу драмотурга
С жестокой злобой, словно в Эренбурга
Фамильное вонзает серебро...
Но, подчиняясь традициям привычным,
Лишь как конфликт хорошего с отличным
Расценвиает это партбюро".

"...14 марта 1954 года, А.Суров явился в нетрезвом виде на выборы в Верховный Совет СССР на избирательный участок, расположенный в помещении концертного зала им. Чайковского. Получив избирательные бюллетени и не заходя в кабину, он на глазах у всех присутствующих там демонстративно их перечеркнул и опустил в таком виде в урну. На вопрос одного из членов избирательной комиссии о том, почему он так поступил, А.Суров заявил: "Я знаю, что я делаю".

"... Комиссия установила "основной факт непрерывного и злостного использования А.Суровым чужого труда в работе над пьесами и киносценариями и такую раветвленную, множественную, порочную в своей основе, глубоко беспринципную практику "соавторства", при которой характер и мера личного участия в создании пьес самого "автора" А.Сурова не моугт не быть взяты под сомнение".

"Подробное рассмотрение истории возникновения пьес "Далеко от Сталинграда" и "Рассвет над Москвой" дают возможность Президиуму ССП СССР сделать вывод о той окололитературной прослойке, с ее специфическими торгашескими нравами и рваческими устремлениями, - наличие которой и в дальнейшем может угрожать Союзу советских писателей рецидивами суровщины, если не будут применены самые решительные меры к окончательному искоренению из нашей политически и творчески здоровой литературной среды низкопробных "дельцов" с продажными перьями, к пресечению их тлетворной, подпольной деятельности"

"Секретариат согласился с выводами комиссии, которая квалифицировала А.Сурова как "лжеписателя, систематически использовавшего чужой труд в своих корыстных личных целях".

(Все - из:
Антипина В.А. Повседневная жизнь советских писателей. 1930-1950-е годы - М.: Молодая гвардия, 2005;
стихотворение Казакевича о Сурове имеется в интернете в массе несхожих вариантов, т.е. стало фольклорным)
Tags: книговедческое, межвоенное, писатели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment