Вообще говоря, можно только "ванговать", конечно, т.к. Акт КРУ Минфина РФ по проверке "Останкина" в 1992 г., вопреки мнению того же Ф.Раззакова (и тоже, судя по всему, доверившегося впечатлениям своего источника), не выявил крупных масштабов нарушений (т.е. они многочисленные, но понемножку - порядка десятков тысяч рублей каждый; не считая скандала с РТВ-Пресс, конечно). Основной механизм коррупции в тот период - продажа рекламного времени мимо кассы, за счет самостоятельного распоряжения эфирным временем студиями и производителями (грубо говоря, бартер: вещательная компания получает программу за бесплатно, но взамен производитель получает возможность ставить рекламу внутри выделенного времени, это уже "кто сколько сможет настрелять" :-)). Поэтому можно сделать прикидки, исходя из возможной нормы этого самого утекания мимо кассы, и с учетом расходов на производство программ "по бухгалтерии" (для "Останкино" за январь-сентябрь 1992 г. такие расходы составили всего около 2 млрд. руб., а на 1993 г. во втором квартале годовые расходы оценивались в 23 млрд. руб. - гиперинфляция же...). Допустим, сперли 50% (т.е. мимо кассы прошло столько же, сколько по бухгалтерии - с учетом приводимых как примеры в публицистике еще более высоких норм коррупционного дохода это возможно). Тогда, если принять курс доллара в рассматриваемые периоды в 150 (9 месяцев - основной рост курса позже) и 1000 (весь год) руб., выйдет, что в 1992 г. мимо кассы прошло порядка 13 млн. долларов (по некоторым другим соображениям эта цифра явно сильно завышена - тогда скорее всего норма коррупционного дохода была меньшей), а в 1993 г. - 23 млн. (тоже завышено, возможно, но менее). Удвоим за счет ВГТРК и мелочевки и еще в полтора раза в счет 1994 г. (с учетом тенденции к росту и завышенности для 1992 г.) - получаем 108 млн. долларов для всего телевидения. Оценки объема рекламного рынка (резкий рост в 1994 г., от прихода иностранных брендов до крушения финансовых пирамид - порядка 250 млн. долл.) также позволяют это сделать, так что порядка 100 млн. долл. - чистый доход всякого рода посредников по рекламе за этот период. Остальная доля рекламного рынка, видимо, все же пошла на производство программ как внебюджетные средства студий и средства независимых телепроизводителей, также - на легальные доходы рекламщиков и на развитие рекламного бизнеса.
(До сих пор не решил, стоит ли выступать с высокоученым докладом, балуюсь вот поэтому :-)).