Земной дядюшка Спока signor Batulini (b_graf) wrote,
Земной дядюшка Спока signor Batulini
b_graf

Category:

Юбилей СНТ 60 лет

в продолжение http://b-graf.livejournal.com/308737.html

В общем, собрание прошло - всё на ура, все со всем согласны, кое-какие предложения прошли (о распорядке с тихим часом на детской площадке, установке "лежачих полицейских" на вновь отсыпанной дороги - гонять стали по асфальту-то, сволочи). Да, дорога примерно 1,5 км (асфальтовая крошка по уже подготовленной частично отсыпке, но иногда прямо на песок) стоит нынче в МО порядка 750 тыс. руб.

Главное же мероприятие - фуршет (похоже, по ящику брюта и полусладкого :-)). Предыдущий (не промежуточный) председатель усиленно выдавал на нем свою версию истории СНТ, всячески выпячивая свою роль. (И вообще хвастался жизненными успехами - сказал, что это его родители первыми дом построили, хотя это не так; но это только его 80-летние сверстники знают точно, молодежь-то брехню хавала...)

Ну, про покрытие асфальтом ранее существовавших бетонных плит подъезной дороги (сейчас-то асфальтировали внутреннюю грунтовую) - похоже на правду. Денег было мало (рубеж 90-2000х), на всю не хватило бы никак и ни в каком виде - но сколько-то собрали, тем не менее. Тогда он заказал положить от деревни не крошку, которая тогда как раз появилась и была дешевле, а настоящий горячий асфальт - на сколько денег хватит. Трюк был в том, что он заасфальтировал и так хороший участок дороги, с целыми плитами на склоне холма (вода стекала, плиты не разъедала, груженые машины под горку тоже дорогу не так сильно портили ее). И расход асфальта на ровную неразбитую (без ям, колей и т.п.) часть меньше - метров на 400 хватило в итоге. А вот на разбитую часть пришлось собирать деньги еще и еще (новые кооперативы появились, с них тоже вроде взяли что-то) - в итоге всю заасфальтировали, а потом новые кооперативы еще вскоре и насыпь расширили, соответственно и асфальтовое полотно дороги расширили. (Но наша половина с бетонным основанием все равно самая стойкая - только некоторое количество трещин по плитам поперек дороги, а скрашивания краев полотна нет).

А вот версия про прокладку бетонки в 70-е - сомнительна. Во-первых, от своего лица рассказывал - ему внезапно появившийся старший товарищ (90-летний) на это указал, на что тот замял рассказ немного ("ну, не говорю, что я - рассказываю как было") - но потом продолжил "от себя", когда ветеран ушел. Во-вторых, может быть небольшой сбой хронологии. Но история такая: кто-то из тогдашнего руководства кооператива (может быть председатель, но может и молодой еще тогда рассказчик - он не был председателем точно, но входить в актив мог) был связан с строительной индустрией и был в курсе ситуации со сдачей объектов Метростроя. А там у строящегося метро "Свиблово" (но может и не точно его - тогда эта история происходит летом 1978 г., но у меня впечатление, что бетонка была проложена раньше) перед сдачей требовалось обустройство прилегающей территории. Рядом же со стройплощадкой находилась какая-то площадка, непонятно кому принадлежавшая, вымощенная дорожными плитами (и зашанхаенная чем-то мусорным, как у нас водилось). Одним словом, Метростроевскому начальству надо было куда-то все с этой площадки девать - и тут появился бравый представитель СНТ, готовый забрать плиты. По тем временам это была сложная операция, т.к. в СССР даже кооперативы в хозяйственной деятельности были крайне ограничены (и один из председателей в 60-е г.г получил даже срок). Однако, способ был найден: постановлением райсовета эти неизвестно чьи плиты предлагалось передать на вывоз нашему СНТ (в постановлении банально вопрос о владельце был просто опущен - его искать не стали). Так СНТ забесплатно получило 1,5 км вожделенных бетонных плит, заложивших прочный фундамент для дальнейшего развития дорожной сети в нашей местности, т.к. ныне все без исключения дороги соседних кооперативов отходят от этой нашей.

Да и вообще история нашего СНТ прямо связана с дорожным строительством: участок земли был выделен колхозом, благодаря его предприимчивому председателю (в легенде по версии бывшего нашего председателя он назван Абрамовичем, хотя по более распространенной версии он просто Абрам по имени был :-)). Организацией, от которой СНТ, был Роспромсовет (руководящей орган промысловой кооперации) с заметной хозяйственной самостоятельностью - соответственно в обмен на землю он должен был пострить постоянный бетонный мост через реку. (Иначе в половодье переправлялись на лодках - временный летний деревянный сносился каждый год ледоходом). Так из глухого, почти конечного на другой дороге села, благодаря новому мосту деревня стала важным перекрестком, узлом на пути из самой Москвы и также - между ранее существовавшими престижными дачными местностями.
Tags: общественное, хозяйственное
Subscribe

  • Кстати про научпоп

    (к предыдущему) В последнее время 24_doc радует. Пару дней назад был интересный фильм про основателя фанка и соула певца James Brown, включая не…

  • О трансляции парада

    Смотрел трансляцию России1 (а не ПК). В общем, ударились они там в демонстрацию возможностей телевидения: вон скока у нас камер, как мы могём быстро…

  • "Приучи ! Кота! К керамзиту!"

    (из рекламы сети строительных магазинов) Кажется, начался подъем рынка рекламы. Но в современных условиях своеобразно: похоже, заказчики при…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment