Земной дядюшка Спока signor Batulini (b_graf) wrote,
Земной дядюшка Спока signor Batulini
b_graf

Category:

Про кино

Что-то вот на выходных смотрел кино, хотя редко в последнее время это делаю. Вспомнил, что набрал как-то кучу дисков сборников старых американских фильмов 30-х г.г. (1 звезда - 1 сборник), большинство даже не распечатывал (один только посмотрел когда-то - 4 фильма на диске). На этот раз распечатал сборник с фильмами Дж.Кегни (современным двойником которого, при известной доле фантазии, является ДиКаприо :-)). Не пошло что-то, кстати - начал с самого короткого фильма, "Классный парень", а не широко известного "Враг государства", но не досмотрел (поздно, ночь, конкуренция с телеканалами  - решил смотреть на большом экране, а не на компьютере, щелкал пультом поэтому, как обычно :-)). Зато обратил внимание, насколько кино этого периода театрально - фактически фильмы являются пьесами "с живой лошадью на сцене". Насколько можно понять (ненасмотрен в кино 40-50-х, но для позднейшего кино это очевидно) далее кино переориентировалось на прозу, т.е. выразительные средства изображения стали аналогией повествовательных описаний, а не драматических сцен, как в более раннем кино. Скажем, сейчас вещь может играть в фильме какую-то роль сама по себе (в какую сторону тумблер поворачивается - направо или налево - покажут, а зритель должен сам смекать, что к чему, какие последствия), раньше же, как правило, необходима была какая-то "подводка". Например, на первом диске (звезда там - Генри Фонда) был фильм "Блокада", насыщенный всякими трюками - но по характеру они больше похожи на интермедии между сценами (покажут завал героев в подвале при попадании в дом авиабомбы, но дальнейшей сцене с отношениями между персонажами придано гораздо большее значение, чем, скажем, процессу откапывания). 
 
Вообще же странно, что аналогию между литературой и кино не принято всерьез раскручивать. Например, о современном жанровом (да и не только) кино можно сказать, что там - явный уклон в латиноамериканскую литературу, где изложение часто дается по большей части авторскими словами (соответственно - "режиссерское кино"). Среди голливудской продукции исключением является, кажется, только мелодрама, где между прозаической и драматической сторонами стараются соблюсти баланс (жанр сформировался давно, в период уклона в драму). "Серьезное драматическое кино", конечно, по определению более сбалансировано. Возможно, сейчас пересиливает аналогия с компьютерными играми, т.е. если в режиссерское жанровое кино и включен драматизм, то он не литературный, а игровой (Лара Крофт в кино и на какой-нибудь Плейстейшн)... Возможно также, что некоторые сюжеты и ситуации менее подвержены влиянию прозаической и игровой аналогии - например, всякого рода судебные заседания ("Молодой Линкольн" с Генри Фондой вряд ли бы сильно отличался в судебных сценах от современного фильма на эту тему, если бы вдруг сняли).
 
Надо как-то на досуге поразвлекаться - какие фильмы на какие романы похожи. Для начала - хотя бы проверить гипотезу о драматичности раннего звукового кино; может это только у черно-белого: на диске с Фондой был также цветной фильм "Барабаны долины Махонке", там впечатление о драматическом характере как-то поменьше сложилось (другой вариант - это наличие массовых сцен играет против драматичности, а не цвет; надо понаблюдать).


Tags: телевизионное
Subscribe

  • Кстати по анкете

    видимо, я сноб. Хотя не открывал, не читал ее, тем более - не отвечал (только видел наличие на френдленте). Настоящий сноб на такие анкеты не…

  • Для памяти

    В номере - одно из интервью с И.Антоновой, опубликованное вскоре после смерти https://files.vm.ru/pdf/2020.12/original/5fd0bcc382682c317e49c803.pdf…

  • Поиском принесло

    Тест на возраст практически: "...Суслов торжественно открыл памятник Великому князю московскому Ивану III" Кто о чем подумал ? :-)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments