Автобиография инженера п.с. С.М.Бобылева
Родился 7 июня 1863 года. Отец мой происходил из крестьян Московскй губернии
и служил в банке г.Москвы. Когда мне было 9 лет, я лишился родителей и был взят
на воспитание своего дяди, который служил в одной из контор в Москве. В 1873 году
меня определили в 5-ую Московскую гимназию в <приготовительный> [зачеркнуто] класс и в
1882 году я окончил гимназию. По окончнии гимназии в 1882 году я принят был в
Московский Университет на физико-математический факультет, откуда в том же году
<с 86 г.> [вставлено сверху карандашем ] поступил в Институ Инженеров Путей Сообщения
(в Ленинграде). где в 1889 году окончил полный курс наук. В бытность свою в высших
школах я поддерживал свое существование исключительно уроками, так как дядя мой,
на иждивении которого я был, умер в начале 1882 года. До февральской революции
служба моя протекала исключительно по транспорту, на котором я, еще будучи студентом
Инстутута Инженеров Путей Сообщения, начал работать с 1887 года в течении летних
месяцев в качестве практиканта на Юго-Восточных жел.дорогах, получая 50 р. в месяц.
По окончании высшего технического образования, я в феврале 1890 г. поступил на службу
Московско-Ярославской ж.д., где занимал должности: Помощника Начальника участка
службы пути с февр. 1890 г. по май 1895 г., получая жалование 125 р. в месяц и с мая
1895 г. по февр 1896 г. исп. обязанности Начальника участка службы пути с жалованием
200 р. в месяц. Раз'езжая постоянно по линии я стал болеть, сильно простудившись,
что заставило меня искать другую, более оседлую службу и вот 20 февр. 1896 г. мне
представилась возможным поступить на службу в Правление б. Московского Округа
Путей Сообщения (водн. трансп.), где я сначала занял должность Инженера для технич.
занятий в распоряжении Правления, с жалованием сначала 125 р. в месяц. С Августа
1899 г. я был назначен времен. Заведывающим 1-ым (Московским) техническим и 1
инспекционным участками Округа, в каковой должности я пробыл до Марта 1901 г., получая
жалование 240 р. в месяц. С Марта 1901 г. мне было поручено заведывать Строительным
Отделением Правления Округа, что я исполнял по июль 1901 г., а с июля 1901 г. я получил
заведывание Отделом Технической Отчетности Округа, в каковом я пробыл до конца декабря
1916 г., получая 175 в месяц.
В течение последних 14 лет своей службы в Правлении Округа, т.е. начиная с 1902 г. и по 1917 г.
я сверх прямых обязанностей нес обязанности производителя работ по постройке и ремонту
жилых и гражданских зданий во владен. Правления Округа; кроме того, за время службы в Округе
я неоднократно был командирован в качестве Инспектора для освидетельствования и приему
работ по Округу. Наконец, с 1913 по 1916 г. я принимал участие в экзаменационной комиссии
по испытанию лиц на звание Техника Путей Сообщения. С янв. 1917 г. я был назначен Членом
Правления Московского Округа п.с. с жалованием 260 р. в месяц.
Перемещения рода служебных моих занятий вызывались распоряжениями Начальства
для пользы дела.
В старой армии я не служил, был освобожден по болезни.
Участия в общественной и политической жизни до Октябрьской революции не принимал.
За период с Февр. 1917 г. по март 1918 г. я продолжал службу в Правлении Московского
Округа в последней должности, т.е. Члена Правления, когда
Постановлением Исполнительного Комитета от 6 марта 1918 г. я был назначен заведывающим
Технической отчетностью с наблюдением заправильностью ведения таковой по всем
Отделам быв. Правления Московского Округа и с учреждением Московско-Окского
Областного Управления, т.е. с июля 1918 г. по март 1919 г. я исполнял должность <старшего
инженера и> [вставлено сверху ручкой] завед. п'Отделом гражд. зданий Управления
<и старшего инженера> [зачеркнуто]. По ликвидации Москов. Областного Управления и
образования Московского Отдела Путей Волжского Областного Управления я получил должность
<старшего инженера и> [вставлено над строкой и зачеркнуто] Заведывающего технич.
Частью Отдела Пути, в каковой пробыл с мар. 1919 г. по <Дек> [зачеркнуто]
<сент> [вставлено сверху] 1920 г. По Ликвидации Моск.Отдела Пути Волжского Обл.Управления
и образования с <дек> [зачеркнуто] <сент> [вставлено сверху] 1920 г. Управления работ
<Московско> [зачеркнуто] Окского Бассейна я вступил в должность Помощника Начальника
работ названного Управления, каковую исполнял до Ликвидации Управления, т.е.
по Апрель 1921 г.
Все мои служебные перемещения об'ясняются ликвидациями <вышеуказанных> [зачеркнуто]
Управлений, в которых я служил.
В течение период моей службы по транспорту, т.е. с 1890 года впредь до <Апр> [вставлено сверху]
1921 г. я проживал постоянно в г.Москве. Основным и единственным средством к существованию
служило получаемое мною жалование.
По ликвидации Управления работ <Московско> [зачеркнуто] Окского Бассейна я перешел на службу в НКПС в ЦТвод, где получил должность Инспектора Отдела Пути Речных Сооружений и Портов
с 16 Апреля 1921 г. В означенной должности пробыл до <марта> [зачеркнуто, потом оставлено,
сверху подчищено <Апр>] 1922 г. За сокращением штатов я переведен был на должность Инженера
для технич. занятий I разряда в Цурск, в каковой должности (в Отделе Пути Цуводпути) остаюсь
и по сие время, получая 200 р. в месяц.
Членом союза работников водного транспорта состою с 1917 года.
В гражданской войне участия не принимал.
Нигде, никогда и ни за что не подвергался аресту и никогда не судился.
Желал бы вообще работать в области гидротехники.
Инженер п.с. С.Бобылев
1926 г.
21 Апреля
[Хим.чернила на линован. бумаге, 2 листа]
http://intelbook1.narod.ru/praded1923greyinverted.jpg
Инвертировано с переведенного в grayscale негативного отпечатка; даю ссылкой
(на обороте указано, что снимок сделан 17 мая 1923 г. в Александровском саду, зубцы стены заметны, стул, похоже, из дома; вроде прадед в середине, только сильно похудевший за время революции, если нет - никаких ключей, и кто молодые люди пролетарского вида - не знаю...)