Земной дядюшка Спока signor Batulini (b_graf) wrote,
Земной дядюшка Спока signor Batulini
b_graf

выложу и сюда

Читал отчет одного рекламного агенства о мировом телевидении за 2005 г. (ну, они тоже его покупают :-)). В общем, мировая тенденция последних лет, не смотря ни на что - рост (!) времени, проводимого за телевизором. На 1-ом месте (по данным национальной панели) - Япония (средний японец смотрит 300 с лишним мин. в день, т.е. более 5 часов), РФ - где-то в середине (230 с чем-то мин. - т.е. 4 часа), на последнем - Индия (107 мин. - предполагаю, сказывается большой процент сельского населения и недостаток электричества), из развитых стран низкий показатели телесмотрения - в скандинавских странах (и Нидерландах) - не свыше 160-170 мин (интересно такое же различие между северной и южной Бельгией). Но самое интересное, что именно для развитых стран характерен просмотр небольшого числа каналов (ведущие каналы имеют большую долю), а в развивающихся - наоборот, мелкие местные каналы дробят внимание аудитории: в Китае (кстати, с примерно 190 мин. ежедневного просмотра) средняя доля 1-ой программы нац. телевидения в аудитории ТВ - 10 %, прочие близко не стояли, т.е. 4-5% и ниже в переводе на все население (тогда как для развитых стран и Латамерики характерно наличие нескольких общенациональных каналов с долей 13-35 %, как у нас у России и Первого с их 22-25 %). Правда, на региональном уровне картина в Китае более похожа на западную - почти всегда есть малое число местных популярных каналов с большой долей (от 20 %), но вот в Пекине местный "ТВЦПекин" (;-), у местного пекинского ТВ тоже много каналов, имею в виду один) обходит 1 CCTV (и их доли маленькие - около 10 %), т.е. может это тенденция предпочтений зрителей, а не следствие слабости общенациональной телесети... Жаль нет данных по регионам Индии (у меня на подозрении языковые отличия - они причина такой ситуации) - а ведь это удивительная страна, где, скажем, самой популярной спортивной телепередачей года был матч Индия-ЮАР по крикету :-).

Занятные также данные о спросе и предложении. Во всем мире кинопоказ (фильмы+сериалы) занимают главное место в сетке вещания (т.е. со стороны предложения), отличие лишь в том, что для Азии и Лат. Америки они занимают до 2/3 (на Западе до 1/5-1/4 - информационные программы, 1/4-1/3 - развлекательные, т.е. музыкальные, шоу, спортивные). А вот по популярности (в 10ке самых популярных программ года) есть различие: для Запада характерна популярность развлекательных программ (музыкальных и шоу; забавно, что в Израиле из 10ки топ-листа - 3 у юмористических), а для Азии - сериалов и кино. Кстати, первые места везде держит национальное производство, или региональное - т.е. соседние страны с тем же языком (но даже на национальных рынках Латамерики нет преобладания зарубежной продукции), а дальние - редко (причем, похоже, тоже по принципу сходства языка - т.е. в англоязычных странах больше шансов у продукции США или UK). Вот и непонятно, в чем дело - то ли пипл хавает, что показывают, или же ТВ идет на поводу у вкусов аудитории... (там нет никаких пояснительных аналитических материалов, только таблицы по странам).

Кстати, все же в отчете (другом) указано о новой мотивации просмотра для России: впервые в 2005 г. ТВ стало средством развлечения для большей части аудитории (для молодежи - подавляюще, преобладание его как средства информации - только в группе старше 55).
Tags: телевизионное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments